Главная | Страны | Форум | Скачать | Проверено! | Словарь | Новости | Карта сайта | Контакты |
Последнее обновление - 08.10.2009 Сам себе турагентКак и было заявлено осенью, начинаем раздел о том, как организовать самостоятельное путешествие, забронировать отели и получить визу. Сразу оговоримся, что здесь мы делимся своим опытом и он, конечно, не претендует на абсолютность и всеохватность - просто рассказ немного более опытных "чайников" для менее опытных "чайников" и ответы на разные, для опытного человека, возможно, и глупые, вопросы :) Может быть, вам есть, о чем рассказать? Напишите нам (раздел "Контакты"). Для того чтобы устроить себе самостоятельное путешествие нужно иметь Интернет, кредитку, факс и владеть английским на примитивном уровне. В предвкушении отпускаДля начала вкратце расскажем о том, как начинается наш отпуск. За несколько месяцев я выбираю страну - а это очень, очень, очень непростое дело. Чувствую себя всегда Бармалеем из "Айболита-66", который хотел сварить, поджарить, застрелить и повесить одновременно. Но не стоит стремиться объять необъятное, и для себя я определила несколько правил, которые позволяют увидеть максимум и не испортить при этом удовольствие.
2. Переезд между городами не должен быть больше 6 часов (вместе с перерывами на пересадки), иначе это потерянный день, а кроме того, это просто слишком утомительно. 3. Всегда должны быть предусмотрены "пустые" дни, когда можно отдохнуть, а если вы неожиданно узнаете о чем-то очень интересном, это незанятое время позволит не разорваться между одной достопримечательностью и другой. 4. Не стоит планировать на один день больше двух достопримечательностей, если от одной до другой нужно ехать. 5. Музеям и чрезмерно посещаемым достопримечательностям, вроде Нойшванштайна, лучше отвести утро, еще лучше - прийти к открытию. 6. Не забыть о том, что погода не всегда бывает хорошей, следовательно, нужны "запасные" планы. Это особенно важно для небольших городов или в горах. По путеводителю я прикидываю, куда мне хочется попасть. Дальше лезу в Интернет на предмет "А как это выглядит в деталях?" и "А что там еще есть интересненького?". Здесь могут возникнуть проблемы у тех, кто не владеет никаким языком. Все-таки наши люди далеко не во всех интересных местах бывают, а если и бывают, то не всегда делятся с другими впечатлениями. Поэтому "английский письменный" будет очень кстати. Дальше начинается самый трудозатратный этап - знакомство с транспортной сетью местности и составление маршрута. Весь фокус в том, чтобы, во-первых, как это ни мучительно, решительно отсечь все лишнее, что не умещается и требует больших затрат времени или денег, а во-вторых, выбрать центральную точку в каждой местности, откуда удобнее всего выбираться в другие, близлежащие места. Свою поправку в маршрут могут внести гостиницы - иногда в этой деревне уже нет мест, иногда в селе дешевле, чем в соседнем городе, а до достопримечательностей близко и от одного, и от другого (так, например, в Швангау и Фюссене соответственно). Поэтому переходим к следующему пункту нашей программы - бронированию гостиниц. Бронирование гостиницВопрос бронирования гостиниц вынесен в Форум. Краткая инструкция дана в FAQ раздела "Проживание и питание".Получение визыДокументыПо общему правилу виза получается в посольстве той страны, в которой вы проведете наибольшее количество ночей. В посольстве очень не любят, если полученную у них визу гасят на границе в другом государстве. Конечно, если ехать на автобусе или на машине, это неизбежно. Но если вы летите самолетом, чтобы потом не иметь проблем с получением визы в этом же посольстве, лучше составить маршрут так, чтобы граница пересекалась в той стране, в посольстве которой будет получаться виза.Документы для всех категорий граждан перечислять не будем - вы найдете их на сайте посольства. Разные сложные вопросы с оформлением виз, заполнением анкет обсуждаются на сайте www.infrance.ru. Итак, для получения краткосрочной (до 90 дней) шенгенской визы нужно принести следующие документы.
2. Анкета (скачивается с сайта). Об оформлении ниже. 3. Две одинаковые цветные фотографии (35х45 мм на светлом (сером или белом) фоне), сделанные недавно и схожие с оригиналом, одна из которых должна быть наклеена на анкету. 4. Страховой полис на весь срок пребывания в странах Шенгенского соглашения и его дубликат. Со страховкой один раз возникли в посольстве Германии неожиданные проблемы. Страховка была двухразовая, первый раз она благополучно прошла французское посольство. В ней было написано "По всему миру", тогда как в немецком посольстве хотели, чтобы было указано "Страны Шенгенского договора". Так получилось, что у меня была вторая, "правильная" страховка, поэтому ругаться не пришлось. 5. Справка с места работы, где должно быть указано: должность, оклад за последние 3 месяца, название и адрес (фактические и юридические), телефон предприятия, его банковские реквизиты, вид деятельности предприятия, желательно также фраза о предоставлении отпуска на даты отъезда. Хороший оклад - это оклад от 20-25 тысяч. Неплохо также захватить выписку со счета с суммой 50-60 тысяч (никто не мешает эти деньги потом снять и использовать для поездки). 6. Факсы, подтверждающие бронирование гостиниц на весь срок пребывания, и их копии. Первые две ночи должны быть оплачены. 7. Общегражданский российский паспорт. В случае отсутствия лица, запрашивающего визу, вместо оригинала внуреннего российского паспорта можно предоставить полную ксерокопию всех его страниц. 8. Бронь билетов на транспортное средство туда и обратно c фиксированными датами и ее копия. На сайте указано "брони", но не совсем ясно, достаточно ли просто брони. Мы для перестраховки представили билеты. 1. Квитанции (об оплате визы), загранпаспорта, цветные фото, страховки, внутренние паспорта. 2. Заполненные анкеты с приклеенным цветным фото. 3. Копия 1-й страницы загранпаспорта. 4. Справки с работы. 5. Другие финансовые и личные документы, если есть. 6. Бронь билета/билет и копия. 7. Бронь отеля (факс) и его копия. 8. Ксерокопии внутреннего паспорта, если нужно www.britishembassy.gov.uk - посольство Великобритании Заполнение анкетыФорму можно скачать с сайта посольства, она распечатывается на одном листе (то есть с оборотом). Там же можно скачать форму с переводом, но заполнять надо анкету с текстом на иностранном. Анкета заполняется на французском или английском. Мы форму давать не будем - лучше всегда скачивать такие формы с первоисточника.Пройдемся по пунктам, вызывающим вопросы.
п. 13 - тип паспорта (как правило, passeport national) п. 20 адрес и телефон работодателя (дали без названия, адрес написали латинскими буквами в довольно "приблизительной" транскрипции) п. 21 основное место назначения (France), п. 22, 23 - тип визы (court sejour, individuel) п. 26 - визы других стран за последние 3 года и сроки их действия, п. 28 - предыдущие шенгенские визы и сроки их действия Переходим на другую сторону п. 32 - место пересечения границы (например, Paris, aeroport CDG), п. 33 - транспорт (как правило, avion) п. 34 - принимающая сторона. В нашем случае - название отелей и их адреса с телефонами. Что делать, если отелей пять? По разным мнениям, можно писать первую или умещать все. Мы умещали все. п. 35 - финансирование (moi-meme), п. 36 - платежные средства (кроме своих платежных средств, обязательно указываем страховку и срок ее действия) Поход в посольствоНа сегодняшний день у меня было два собеседования в посольствах: в немецком и французском. Правила меняются непрерывно - все больше посольств (в том числе и французское с июня) передают полномочия по приему документов фирме-посреднику. Поэтому не будем описывать процесс записи - он все равно уже не актуален. Заранее узнайте способ записи и способ оплаты визы на сайте посольства и не забудьте, что часто записываться, если вы собираетесь ехать в разгар туристического сезона, нужно месяца за полтора до поездки, а то и за два. Так, и в немецкое, и во французское посольство в начале мая записывали на 20-е числа. Приходить к посольству и вставать в общую очередь, как это делают некоторые наивные граждане, совершенно бессмысленно.Собеседование, если у вас в порядке все документы, есть уже шенгенские визы, обычно длится минут пять-семь. Визовый офицер может спросить, куда вы едете, что будете смотреть, где будете останавливаться (нужно помнить даты, города и названия отелей), о семейном положении, на какие средства будете существовать. Посчитаем расходыЗдесь представлены расходы на двухнедельное путешествие во Францию. Наш опыт показывает, что такое же путешествие в Германию и Австрию в том году, но при помощи турфирмы-посредника, которая бронировала отели, покупала билеты на самолет и подготовливала документы для визы (на собеседование все равно придется идти вам), стоило на 500 евро дороже. При этом, во-первых, Франция - на порядок более дорогая страна, чем Германия и даже Австрия (это чувствуется даже в мелочах: шарик мороженого в среднем 2.50 (Франция) против 0.90-1 евро (Германия, Австрия, Италия)), во-вторых, в том году было потрачено значительно меньше на переезды - больше использовались автобусы и не использовались скоростные поезда.Возможно, такая раскладка расходов поможет вам решить, что для вас важнее - сэкономить на расходах или лишить себя части хлопот по подготовке. Думаю, требуется еще уточнить уровень наших требований - ведь одни могут спать и в общежитии на общей полке (в Европе возможен и такой вариант), а другие питаются только в ресторанах. 1. Гостиницы. Гостиницы 2-3 звезды, с удобствами в номере, как правило в центре города или рядом с вокзалом (в зависимости от того, что требуется в каждом случае, - неудобное расположение гостиницы может сильно ограничить ваши прогулки). Также очень желательно отсутствие шумной трассы под окном (тогда даже в жаркую погоду можно проветрить номер). Средний уровень цен в такого класса гостиницах - 35-45 евро с человека за ночь в двушке (в Германии-Австрии эта цена включает завтраки, во Франции - нет). 2. Питание. Как правило, завтракать предпочтительнее в гостинице - это удобнее. Но это не касается Франции. Подумайте, готовы ли вы платить 7-8 евро с носа в день за кофе + круассан, если тот же набор в соседней булочной стоит 2 евро? Мы отказались от завтраков и ни разу об этом не пожалели. Правда, у нас был с собой маленький дорожный электрический чайник. Обед-ужин. В Европе можно питаться в разного рода фастфудах, а можно в кафе. Фастфуды я бы разделила на те, в которых кормят гамбургерами, те, в которых кормят курицей-гриль с разного рода гарнирами, и китайские. С гамбургерами все понятно - это Макдак и иже с ним. Полкурицы можно купить за 3-4 евро (в Германии, Австрии) или за 6 (Франция). Что касается кафе, то здесь можно сориентироваться по средней цене второго блюда. Если она около 10-12, то ужин на двоих выйдет около 35 (12 + 12 + 6 (два напитка) + 3 (салат) + чаевые 10%). Во Франции стоимость второго блюда обычно начинается от 14, поэтому общая сумма приближается к 50 и выше. Итак, расходы.
|
Германия главная
Австрия главная
Англия главная
Италия главная
Франция главная
Главная