Главная | Страны | Форум | Скачать | Проверено! | Словарь | Новости | Карта сайта | Контакты |
Последнее обновление - 03.11.2006 История ГерманииРаздел состоит из отдельных очерков: Часть 2: Бавария, Регенсбург, Мюнхен, Резиденция, Нимфенбург
Людвиг 2. БиографияМатериал взят с сайта www.opera-news.ru "Я хочу оставаться вечной загадкой для себя и для остальных", - однажды сказал Людвиг своей гувернантке. Поэт Поль Верлен назвал Людвига 2 единственным настоящим королем этого века. У принца не было беззаботного детства. Он и его брат Отто, младше его на 2 года, должны были привыкать к монаршим обязанностям с ранних лет. Им не позволялось общаться с другими детьми, а контакты с родителями были сведены до минимума, как считалось, это воспитывает независимость. Большую часть своего детства принцы провели вдали от столицы в Хоэншвангау. Здесь принц рос под влиянием романтического ландшафта, архитектуры, немецких сказок и саг. Особенно сильно принц интересовался театром, оперными либретто и литературой. Когда Людвигу было 16 лет, в его жизни произошло событие, во многом определившее его судьбу - 2 февраля 1861 года он присутствовал на представлении оперы Вагнера "Лоэнгрин". Музыка Вагнера потрясла его. Он увидел в ней воплощение своих романтических грез. С этой поры он стал страстным поклонником Вагнера и коллекционером его произведений. Когда он стал королем, то первым делом отдал распоряжение разыскать и привезти Вагнера к нему в Мюнхен. Их встреча состоялась 4 мая 1864 г. и имела далеко идущие последствия для обоих. Вечером того же дня Вагнер писал своему другу, доктору Вилле: "К сожалению, он (король) такой блестящий, такой благородный, такой эмоциональный и изумительный, что я боюсь, как бы eго жизнь не пропала, как ручеек в песке, в этом жестоком мире. Мне так везет, что я просто раздавлен; только б он жил..." Людвиг сделал его своим протеже, построил ему роскошный дом и взял на себя все материальные заботы. Отныне Вагнер мог всецело заняться творчеством, не отвлекаясь на добывание хлеба насущного. Но Вагнер, увы, оказался пророком... Король создал в Мюнхене музыкальную школу и решил построить новый оперный театр, оборудованный в соответствии с требованиями вагнеровских опер. Он видел Мюнхен музыкальной столицей Германии, чем-то вроде немецкой Вены. Но тут планы короля натолкнулись на противостояние правительства, собственных родственников и жителей Мюнхена. Полтора года Людвиг мужественно противостоял возмущению парламента и народных масс. В конце концов, король был вынужден уступить и попросить Вагнера покинуть Мюнхен, что стоило ему невыразимых моральных мучений. Тогда-то и началось взаимное отчуждение короля и парламента, с годами все углублявшееся и приведшее к катастрофе. Людвиг возненавидел Мюнхен настолько, что хотел перенести столицу в Нюрнберг. Короля женить никак не удавалось: он упорно избегал уз Гименея и не был замечен в адюльтере. Его помолвка со своей кузиной, принцессой Софией, была расторгнута через 8 месяцев без объяснения причин. Королевской родне стало очевидно, что наследника престола им не дождаться. В 1866 году назрела война с Пруссией, которую Людвиг, человек сугубо мирный, всячески старался избежать. Он даже готов был отказаться от престола во имя этого. Не доверяя своему правительству, он тайком покинул Мюнхен и, никому не сказавшись, поехал к Вагнеру в Швейцарию за советом. Каков был совет, можно судить по тому, что через два дня король вернулся, отказался от отречения и объявил мобилизацию. В этой войне, продолжавшейся всего три недели, Бавария была наголову разбита прусской армией, понесла большие потери и должна была выплачивать Пруссии репарации в размере 154 миллионов марок. На фоне этой национальной катастрофы Людвиг начал воплощать романтическую мечту своей жизни - строительство замков в Баварских Альпах. Всего их за его жизнь было построено три, но завершенным оказался только один - в Линдерхофе. В 1869 году Людвиг заложил первый камень на месте старинной крепости на склонах Альп. Замок Нойшванштайн был построен в виде средневекового замка с крепостной стеной, башнями и переходами. Его строительство заняло 17 лет, но так и не было завершено. По злой иронии судьбы в этом романтическом замке Людвиг Второй пережил самое большое унижение в своей жизни. Его любимым замком был Линдерхоф -настоящий маленький Версаль. Людвиг взял за образец своей жизни Людовика ХIV и следовал ему во всем. Даже спальня в Линдерхофе, как и спальня "короля-солнца", была расположена и устроена так, что в окнах никогда не заходило солнце. Вызывающая роскошь рококо поражает даже видавших виды туристов. Обилие золота, зеркал, ваз, большим ценителем и собирателем которых был Людвиг; павлины в натуральную величину из драгоценного мейсенского фарфора, люстра из слоновой кости, букет фарфоровых цветов, неотличимых от настоящих; огромная хрустальная люстра на 108 свечей, никогда не зажигавшаяся из боязни пожара, подъемный стол из кухни в столовую - все это свидетельствовало не только о неограниченных средствах, но и об изысканном вкусе их владельца. Белый рояль, покрытый золотым орнаментом, был заказан специально для Вагнера, но композитор никогда не прикасался к его клавишам. Вся избыточная, вычурная роскошь Линденхофа была рассчитана на одного-единственного человека - Рихарда Вагнера, но тот так ни разу и не побывал в Линденхофе. Король коротал дни в полном одиночестве, если не считать нескольких слуг, слушал музыку Вагнера в исполнении первоклассных оркестров и оперных коллективов в специально для этого вырубленном в скале театре-гроте или катался на лодке по искусственному озеру вблизи. Он все больше отходил от государственных дел, погружаясь в созданый для себя идеальный романтический мир. Между тем в 1870 г. грянула вторая война, которую Людвиг так же страстно хотел избежать, как и первую, и так же вынужден был принять в ней участие. Бавария по условиям мирного договора должна была воевать против Франции на стороне Пруссии. Эта война закончилась поражением Франции. Прусский король Вильгельм I был объявлен императором объединенной Германской империи. Вся немецкая аристократия присутствовала на этом торжественном событии в зеркальном зале Версальского дворца. Не было только короля баварского. Безудержное строительство и уходившие на него средства не способствовали популярности некогда обожаемого монарха. Он всадил в свои проекты собственный годовой доход в 5,5 миллионов марок и глубоко залез в государственный карман. К моменту смерти Людвига его долг государству составлял 21 миллион марок. Богатство страны, нажитое за 800 лет многими поколениями баварских монархов, было пущено на ветер за какие-нибудь 20 лет. В результате успешного заговора, во главе которого стоял премьер-министр Лутц, король был объявлен недееспособным. Правителем объявили его дядю, баварского принца Лютпольда. Лутц был заинтересован в изоляции короля, потому что в качестве главы правительства был осведомлен о непомерных расходах, но держал их в тайне от плохо разбирающегося в экономике короля. В изгнание в замок Берг возле озера Штарнберг Людвига проводил придворный врач фон Гудден. Он же сообщил ему решение консилиума из четырех медиков о необходимости изоляции и лечения. -Как вы можете объявить меня психически больным, если вы никогда не освидетельствовали меня? - спросил Людвиг. На что придворный врач ответил: - Ваше величество, в этом нет необходимости. Мы обладаем информацией, которая нам дает достаточно доказательств. 13 июня 1886 года в в шесть часов вечера Людвиг и его врач Гудден вышли на короткую прогулку по парку без телохранителей - в последнюю минуту от их услуг отказался врач. Через несколько часов их тела нашли в озере. Было это убийством или самоубийством, следствие так и не установило. Оба были в сюртуках, шляпах и с зонтиками, что исключало намерение искупаться. Людвиг был отличным пловцом, что делало версию несчастного случая маловероятной. Вскрытие тоже не пролило свет на причины гибели короля. Официальным источникам выгодно было поддерживать версию безумия и самоубийства. После смерти Людвига правление перешло к его умственно неполноценному брату Отто под опекунством его дяди Лютпольда. После правления Людвига, кроме его дворцов, остались Академия изящных искусств и Технологический институт в Мюнхене, баварский Красный Крест. Из созданных им фондов поддерживалось развитие музыкальной культуры, которое привело к строительству Дворца фестивалей в Байрейте. ФюссенМестность, где расположен Фюссен, была сформирована различными ледниковыми периодами, главным образом под воздействием ледника Лех. Многочисленные мореновые холмы и большинство озер - наследие этого периода.Люди начали селиться в этих местах с конца палеолита. Сначала это были племена кельтов, которые были романизированы ок. 15 г. до н.э. во время походов пасынков Августа - Тиберия и Друса. Район вошел в состав римской провинции Раэтия, которая в период правления императора Диаклетиана (284-305 гг. н.э.) была разделена на Раэтию 1 (столица Chur) и Раэтию 2 (со столицей Аугсбург). Чтобы связать новые территории римский император Клавдий (41-54 гг. н.э.) построил военную дорогу Клавдия Августа, которая начиналась в Алтинуме (теперь - место рядом с Венецией) и у р. По и доходила до Дуная через Фюссен и Аугсбург. В конце 3 в. на холме, где располагается дворец, был разбит римский лагерь для защиты от нападений германских племен, которые начались в начале века. В 4в. территория была заселена германскими племенами, сначала под правлением остготов, потом - франков. Существуют разные версии по поводу происхождения названия Фюссен. Впервые это слово появилось на римском надгробном камне 4 в. (fotensium) А в начале 5 в. появилось в официальных бумагах римлян (в форме foetibus). Неясно, появилось это слово в доримские времна и было латинизировано или это изначально латинское слово, означающее "место у теснины" (горловина Леха в скалах называлась Lusaltenfelsen). С другой стороны, это мог быть римский военный термин: "praepositus Fotensium" - командир войск Фюссена. Монахи Св. Мунго называли место своего монастыря "ad fauces" (у теснины) и в 1175 г. было зафиксировано немецкое слово Fozen. Ко времени, когда поселение получило статус города, оно называлось Fuezzen, и это название связывалось со словом, обозначающим ноги (fuesse), поэтому на гербе города изображены три ноги. Печати с гербом появились с 1317 г. Три ноги связываются с тремя источниками власти, которым подчинен город: князем-архиеписком Аугсбурга (или герцогством Швабским), графством Тироль и герцогоством Баварским). Св. Магнус родился ок. 700 г. Он трудился в этой местности не столько как миссионер, а скорее как учитель простых людей, помогал им. В 750 или 772 г. он умер и на его могиле позже был построен монастырь Св. Мунго. В 12 в. город был сначала под властью Гвельфов, потом герцог Баварский построил здесь дворец в 1298, пытаясь таким образом установить свою власть. Но архиепископы Аугсбурга с древних времен имели власть над Фюссеном. В 13 в. Фюссен приобрел самостоятельность и управлялся по своим муниципальным законам, хотя находился под властью архиепископа до секуляризации в 1802 г., когда он перешел под власть Баварии. Со времен римлян и постройки дороги Фюссен стал важнейшим торговым центром, товары шли с юга и севера, сплавлялись по Леху. В 16 в. была основана первая европейская гильдия по изготовлению лютен и скрипок. Скрипичные мастера из Фюссена распространились по Европе, особенно много их поселилось в Вене, благодаря чему Вена стала крупнейшим городом по изготовлению музыкальных инструментов, наряду с Парижем и Лондоном. С 16 в. развивается также традиция по изготовлению органов. Сейчас в Фюссене работают две мастерские по изготовлению инструментов, которые поставляют продукцию на международный рынок. После войн 16-18 вв. Фюссен потерял свою значимость. Только в 19 в. с постройкой тесктильной фабрики, а потом с развитием альпийского туризма экономика города стала восстанавливаться. В 1995 г. Фюссен отпраздновал свое 700-летие. путешествие / о достопримечательностях коротко / фото / карты НойшванштайнСтроительство было начато в 1869 г. по заказу короля Людвига II Баварского, известного как "безумный король Людвиг". Замок стоит на месте двух крепостей - переднего и заднего Швангау. Король приказал на этом месте путем взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 метров и создать тем самым место для постройки.Замок был задуман в виде гигантской сцены, где оживает мир немецкой мифологии, особенно образ легендарного рыцаря-лебедя Лоэнгрина из одноименной оперы Вагнера (см. либретто ). Название замка в переводе с немецкого означает "новый лебединый камень". Замок строился не так быстро, как хотелось королю. Здание ворот было построено первым и Людвиг жил здесь несколько лет. Во дворец он переехал в 1884 г. Все больше и больше удаляясь от общества, Людвиг изменил предназначение комнат. Гостевые комнаты были заменены в плане на Мавританский зал с фонтаном, но он так и не был построен. Кабинет в 1880 г. был превращен в маленький грот. Комната для аудиенций превратилась в огромный Тронный зал. Он более не предназначался для аудиенций, а воплощал королевское величие и был копией легендарного Зала Грааля. Средневековый облик замка скрывает самые современные на тот момент технические новшества: замок отапливался с помощью центрального отопления, на каждом этаже есть вода, в кухне есть и горячая и холодная вода, туалеты имеют автоматическую систему очистки, слуги вызывались по электрической системе звонков. На третьем и четвертом этаже были даже телефоны. Еда поднималась не по лестницам, а на лифте. Одно из новшеств - большие окна. Окна таких размеров были еще необычными во времена Людвига. Строительство замка не было закончено при жизни короля. Вскоре после его мистической смерти в 1886 г. замок и его великолепный интерьер были открыты широкой публике. 17 лет потребовалось для того, чтобы завершить его строительство. В конце Второй Мировой войны в замке хранился золотой запас немецкого Рейха, но в последние дни войны он был вывезен в неизвестном направлении. Залы замкаСтены залов расписаны по сюжетам средневековых легенд и опер Вагнера. Основные действующие лица - короли, рыцари, поэты и влюбленные. Основные фигуры - поэт Тангейзер (Певческий зал) (см. сюжет оперы Вагнера "Тангейзер"), рыцарь-лебедь Лоэнгрин (см. сюжет оперы Вагнера "Лоэнгрин") и его отец Король Грааля Парцифаль (см. сюжет оперы Вагнера "Парцифаль").Королевская лестница из зальцбургского мрамора, над которой изображены стилизованный дракон и сцены охоты, ведет к проходу в королевские покои на 4 этаже. На своде - гербы Швангау, Баварии и Виттельсбахов. Так как замок был построен в стиле средневековой крепости, а в 12 в. не было стеклянных окон, король хотел создать впечатление открытых оконных сводов. Поэтому стекло сводов, а также стекло между колоннами было встроено непосредственно в каменную стену. Рядом с дверью, ведущей к парадной лестнице - дубовые двери, ведущие к лестнице для слуг. В момент присутствия короля прислуга не имела права пользоваться парадной лестницей. Прислуга жила на первом верхнем этаже. Пять комнат прислуги показываются сегодня. В них простая дубовая мебель. В каждой комнате спали по два человека. Когда король отсутствовал, в замке жили 10-15 человек, присматривающих за ним. Когда он возвращался, число работников увеличивалось более чем вдвое. Главная лестница ведет в зал на третьем этаже. К западу от него - Тронный зал, к востоку - королевские апартаменты. Картины на стенах изображают сцены из легенды о Сигурде, основанной на Старшей Эдде. Она послужила основой для легенды о Зигфриде из средневековой немецкой Песни о нибелунгах, которая легла в основу цикла опер Вагнера Кольцо Нибелунгов. На сокровищах Нибелунгов лежит проклятие. Сигурд убил дракона и овладел сокровищами, но на него пало проклятие и он был убит. Роспись на стенах в холле показывают сцены от предсказания судьбы Сигурда до его смерти. Судьба жены Сигурда Гудрун показана в зале следующим ярусом. Тронный зал напоминает византийскую базилику. Людвиг хотел, чтобы она была подобна собору Всех Святых в Мюнхене и Св. Софии в Константинополе. Трон, который должен был стоять на месте алтаря, никогда не был сооружен. У Людвига 2 были свои представления о роли короля и монархии, которые живо проиллюстрированы в Тронном зале картинами: трон - это источник закона, королевская власть дана милостью Бога. Настенные росписи изображают Христа в славе с Марией и Св. Иоанном, окруженных ангелами, а ниже - 6 канонизированных королей, среди которых и святой Луи 9 Французский, покровитель короля. На противоположной стене - Св. Архангел Михаил (наверху) и Св. Георгий, покровитель баварского ордена рыцарей. Людвиг не хотел, чтобы в Тронном зале проходили государственные приемы. Он считал этот зал святая святых, местом воплощения своих фантазий. Особенно красив в этом зале мозаичный пол. На поверхности виден небесный шар с изображением животных и растений. Над ним небесный купол, солнце и звезды, а между небом и землей символ королевской короны - огромная люстра, подчеркивающая посредническую роль короля между богом и людьми. Люстра сделана из позолоченной меди, украшенной стеклянными камнями и 96 свечами. С помощью специальной спирали люстру (весом 900 кг) можно опускать до пола. На полотнах Столовой изображены сцены легендарных состязаний певцов-миннезингеров (ставшие основой оперы Вагнера "Тангейзер"). Все картины королевских покоев написаны на грубом льняном полотне, поэтому они производят впечатление гобеленов. Это также было сделано по желанию короля, поскольку гобелены стоили дорого и долго изготавливались. Еда в столовую поднималась с помощью подъемника. Спальня короля выдержана в неоготическом стиле, с роскошной резьбой по дубу. Настенные полотна показывают сцены из саги о Тристане и Изольде. Именно в этой комнате 12 июня 1886 года королю объявили о том, что он признан душевнобольным и недееспособным. На следующий день он погиб. Следующая комната - придворная часовня. Она также выдержана в неоготическом стиле. Далее - королевский зал, гостиная короля. Она состоит из большого салона и отделенного колоннами так называемого лебединого уголка. Тема настенных росписей - сага о Лоэнгрине. В эркере - большая ваза в форме лебедя, сделанная из нимфебургской майолики. Между гостиной и кабинетом был создан искусственный грот в романтическом стиле. Стены сделаны из простых материалов, таких как пакля и гипс, здесь есть искусственный водопад, а проход справа ведет в зимний сад. Рабочий кабинет короля выдержан в романском стиле. Как и в гостиной, здесь резной дуб, светильники из позолоченной меди. Стены украшают картины на тему саги о Тангейзере. Далее группу проводят в адъютантскую и на 5 этаж - в Певческий зал. Многочисленные настенные полотна иллюстрируют сцены легенды о Парцифале (см. легенду о Парцифале). На картине, которая служит задником сцены - беседке для пения, изображен сад волшебника Клингсора и призван создать максимально достоверную иллюзию, что слушающий видит перед собой настоящий сад. В Певческом зале каждый год в сентябре проходят концерты. Экскурсия заканчивается на площадке лестницы, по которой мог ходить только король. Дворцовую кухню, которая полностью сохранилась со времен короля, посетители осматривают самостоятельно. Кухня была оснащена последними новинками того времени: в ней есть встроенная установка с горячей и холодной водой, автоматические вертела для жаркого. Печной жар служил одновременно для подогрева посуды. путешествие / о достопримечательности коротко / фото
ХоэншвангауВ основе - крепость Шванштайн. Она была построена в 12 в. и сразу же стала центром встреч певцов-миннезингеров. Рыцари Швангау получили эти земли в ленное владение от вельфов, потом подчинялись Гогенштауфенам. Хитпольд фон Швангау, один из первых известных рыцарей с этим именем, вошел в историю как известный миннезингер и был увековечен в Хайдельбергском песеннике и Манесской рукописи.В 16 в. род рыцарей Швангау вымер, крепость стала постепенно разваливаться. В 1538-41 гг. она была реконструирована итальянским архитектором Личио де Спари для тогдашнего владельца аугсбургского аристократа Паумгартена. Здание было главной резиденцией правительства Швангау. После того как сменилось несколько владельцев, замок в виде руин купил кронпринц Максимилиан Баварский, будущий король Максимилиан 2 и отец Людвига 2. Реставрация началась в 1833 г. Король Максимилиан 2 использовал замок как летнюю резиденцию. Людвиг 2 жил здесь в детстве и позднее также проводил много времени, и здесь он принимал Вагнера. Недостаток интерьеров замка восполняется бесчисленными росписями, повествующими о деяниях выдающихся личностей из немецких легенд и истории, а также о поколениях семьи Виттельсбахов: о рыцаре-лебеде Лоэнгрине (лебедь был геральдическим животным рыцарей Швангау), о жизни рода Виттельсбахов, Гогенштауфенов (к которому принадлежал Фридрих Барбаросса), рода рыцарей Швангау, Карле Великом и т.п. Замок открыт для посещения в качестве музея с 1913 г. Во время Второй Мировой войны замок не пострадал, в наши дни он по-прежнему принадлежит членам королевского дома Баварии семье Виттельсбах. о достопримечательности коротко / фото
ЛиндерхофПервый план Линдерхофа был сделан Людвигом в 1868 г. Новое здание было воздвигнуто на основе лесного домика, принадлежащего отцу Людвига Максимилиану 2. Дворец оказался единственным законченным из всех проектов Людвига, и он проводил здесь много времени в одиночестве. В 1869 г. Людвиг начал перестройку лесного домика, назвав его Королевский коттедж. В 1870 г. под наблюдением дворцового строителя Георга Доллманна было пристроено крыло, и первоначальный план был изменен: было пристроено второе крыло, чтобы уравновесить первое, и спальня, чтобы связать два крыла. В 1873 г. был придуман окончательный дизайн дворца. Первоначальная деревянная конструкция была заменеа каменной и была покрыта новой крышей. В 1874 г. коттедж был передвинут на 200 метров, на то место, где он сейчас находится. Теперь внешний вид фасада приобрел его нынешний вид. К 1876 г. были закончено создание интерьеров дворца. В 1874 г. были закончены работы над планами парка. Залы дворцаЭкскурсия начинается в Вестибюле, там выдают брошюры с текстом на разных языках, если посетитель не понимает английский или немецкий. В центре комнаты - бронзовая статуя французского короля Людовика 14, которым Людвига 2 восхищался и который был для него символом абсолютной королевской власти. Из вестибюля лестница ведет в жилые комнаты.В западной Гобеленовой комнате, иначе называемой Музыкальной, поражает многоцветье стенной живописи и мебели для сидения. Картины, напоминающие гобелены, изображают сцены из светской и пастушьей жизни в стиле рококо. Рядом с богато украшенным музыкальным инструментом - комбинацией из фортепиано и фисгармонии, типичной для 19 в., - стоит павлин в натуральную величину из разрисованного севрского фарфора. Такой же павлин стоит в восточной гобеленовой комнате. Эта птица считается, как и лебедь, любимым животным короля. Через желтый кабинет, где открывается вид на западные террассы, посетители проходят в приемную. Первоначально эта комната должна была стать тронным залом. В драгоценную обшивку стен комнаты для аудиенций вписаны два мраморных камина с конными статуэтками королей Людовика XV и Людовика XVI. Между каминами располагается рабочий стол короля с позолоченным письменным прибором. Над рабочим столом - канопе, украшенное вышивкой из золотой нити. Круглые малахитовые столики - дар российской императрийцы. Королевская спальня - это центральное и самое вместительное помещение замка, освещавшееся 108 свечами хрустального канделябра. Мраморные скульптуры, лепнина и потолочная роспись отдают дань героям античной мифологии. Розовый кабинет - это гардеробная короля, одина из четырех маленьких комнат, связывающих основные помещения. Она ведет в столовую. Выдержанная в ярком красном цвете столовая имеет овальную форму. Посреди комнаты стоит убирающийся столик, украшенный вазой из мейсенского фарфора. Его сервировали в нижних помещениях и поднимали к королю, чтобы даже присутствие слуг его не беспокоило. В восточной гобеленовой комнате доминируют мотивы греческой мифологии. Она ведет в Зеркальный зал. Великолепный Зеркальный зал был создан в 1874 году. Зеркальные кабинеты характерны для немецких дворцов 18 в., но в Линдерхофе это нашло свое наивышее воплощение. Огромные зеркала, белые с позолотой панели между зеркалами создают бесконечные ряды комнат. Парк и парковые павильоныПарк занимает 80 гектаров и включает в себя террасы с стиле Возрождения, строгие барочные партеры и пейзажный английский парк, переходящий постепенно в лес и горы.Прямо за дворцом - цветочная клумба с изображением лилии Бурбонов. Создатели парка удачно использовали естественные природные условия, то, что замок стоит у подножия крутых склонов. Вдоль каскада, заканчивающегося у дворца фонтаном с фигурой Нептуна, вверх идут липовые перголы, каменные фигуры символизируют четыре континента. Наверху - беседка, оттуда открывается прекрасный вид на дворец, каскад, террасы и храм Венеры на возвышенности с другой стороны дворца. Справа и слева от дворца распологаются соответственно восточный и западный партеры. Восточный партер - это трехъярусный сад в стиле французских регулярных садов с орнаментированными цветочными клумбами и фигурами, аллегорически изображающими 4 элемента: огонь, воду, землю и воздух. В центре - каменная скульптура Венера и Адонис, фонтан с позолоченной фигурой Амур со стрелой и каменный бюст короля Луи 16 Французского. Западный партер был первым дворцовым садом. В центре - цветочные клумбы с двумя фонтанами с позолоченными фигурами богини славы Fama и Амура. По периметру - символические фигуры четырех сезонов. Перед дворцом - геометрический сад, окруженный грабовой изгородью, в центре - фонтан (22 м) с золоченой группой "Флора и путти", который включается на 5 минут каждые полчаса. Рядом - огромная липа (ок. 300 лет), которая дала изначально название находившейся здесь ферме, а потом и дворцу. Вверх на холм Linderbichl поднимаются три террасы в итальянском стиле. Террасные сады украшены 2 львами и фонтаном Наяды. В центре террасы - комплекс ниш-гротов с бюстом королевы Марии Антуанетты Французской. Террасы заканчиваются площадкой с круглым греческим храмом с фигурой Венеры. Изначально на этом месте планировался театр. Все остальные павильоны расположены по периметру дуги, в цетре которой - дворец. Ближе всего к входу в парк Марокканский павильон. Он был приобретен на всемирной выставке в Париже в 1878 г., интерьер был изменен по требованию Людвига. Изначально дом стоял за пределами Линдерхофа рядом с немецко-австрийской границей, недалеко от охотничьего домика. После смерти Людвига был куплен частным лицом и вернулся обратно, теперь уже в парк, только в 1982 г. Следующее строение на пути к дворцу - Королевская лоджия. Постройка датируется 1790 г. Она уже использовалась Максимилианом как охотничий домик. Людвиг часто жил здесь, пока дворец не был закончен, а после смерти короля он часто использовался принцем-регентом Люитпольдом. Справа от дворца - Капелла Св. Анны. Старейшее здание в комплексе Линдерхофа, построено в 1684 г. аббатом Этталя. Интерьеры были изменены под руководством Людвига 2. Дальше всего от дворца, у выхода (для посетителей закрытого), ведущего в Этталь и Обераммергау, находится Охотничий домик. Он был построен в 1876 г. и располагался в долин Аммерталь, уже в 1884 г. сгорел и сразу же восстановлен. В 1945 г. он сгорел снова и восстановлен уже в 1990 г. в Линдерхофе. Интерьер домика служит декорацией к опере Вагнера "Валькирия". В центре - ясень, символ Всемирного древа скандинавских мифов. Пожалуй, наиболее интересен Мавританский павильон. Людвига особенно интересовала восточная архитектура, и к моменту покупки Мавританского павильона он уже построил Индийский павильон в своей Мюнхенской резиденции. Мавританский павильон был построен в 1867 г. в Пруссии для всемирной выставки в Париже. В сумеречном свете окон из цветного стекла и цветных светильников раскрывается великолепие экзотического интерьера. В закруглении апсиды был установлен изготовленный для короля в 1877 г. в Париже павлиний трон: три павлина изготовлены из яркого эмалированного литого металла, а хвосты - из полированного Богемского стекла. Обстановку дополняют мавританский фонтан, стилизованные светильники, столики для курения и кофейные столики. Грот Венеры был построен в 1877 г. Пещера с озером и водопадом была создана для представления первого акта оперы Вагнера Тангейзер. Для подсветки было проведено электричество. Каменные двери открывались с помощью специального потайного переключателя. о достопримечательности коротко / путешествие / фото |
История Германии. Часть 2
Легенды
Главная страница раздела "Германия"
Главная