Главная | Страны | Форум | Скачать | Проверено! | Словарь | Новости | Карта сайта | Контакты |
Последнее обновление - 23.03.2007 Транспорт в АнглииНапоминаю, что в Англии я была в 2005 году и мое путешествие ограничивалось Лондоном и городами, находящимися не более чем в 2 часах от него, поэтому и информация, конечно, не полна. Данные проверены в феврале 2009 года. Железная дорогаwww.nationalrail.co.ukОсновной недостаток железнодорожного сообщения в Великобритании - его дороговизна, поэтому, конечно, если есть возможность, лучше выбирать автобус. Поезда ходят разные - от самых современных бесшумных экспрессов до старинных вариантов, которые обслуживают небольшие станции. Такие старые варианты довольно неуютны и раздолбаны внутри, но главное их неудобство - двери, которые открываются только снаружи. Чтобы выйти из вагона, надо опустить стекло, просунуть руку и нажать на ручку. У меня этот фокус так и не получился, пришлось ждать, когда добрые люди снаружи выпустят. Но старые поезда встречаются все-таки редко. Мне такой попался только один раз по дороге из Виндзора. Современные поезда почти такие же, как в Германии или в Австрии: те же автоматические двери, открывающиеся нажатием кнопки, информационное табло в начале или конце вагона, удобные сидения. Стоит внимательно следить за тем, что пишут на табло, или слушать, что вам пытается сообщить диктор. Например, поезд может разделиться - часть поедет в один город, часть - в другой. У меня такое было по дороге в Кентербери. Я не обращала на голос тетеньки никакого внимания, думая, что меня это мало касается, и спокойно дожидаясь своей остановки. На четвертый-пятый повтор информации до меня дошло, что поезд будет divide и надо проверить, в каком по счету coach (то есть вагоне) я сижу. Номер вашего вагона диктор также сообщает, и он пишется на табло. Как и везде в Европе, есть вагоны первого и второго класса или отдельные купе первого класса в вагоне второго класса. Контролеры проходят периодически, кроме того, в Лондоне билет при входе в вокзал нужно будет пропустить через автомат или, если билет не проходит, показать служащему, так что билет нужно сохранять до конца поездки. Кассы бывают предварительной продажи (к ним всегда очень маленькая очередь) и на сегодняшний день. К последним на крупных вокзалах, вроде Виктории, тянется одна большая очередь, в начале которой стоит табличка с загорающимся на ней номером свободной кассы. Очень удобная система - она часто встречается в Лондоне не только на вокзалах, но и в магазинах. На небольших станциях (например, в Рочестере) касса может не работать, тогда нужно воспользоваться автоматом. Контролер тоже продаст вам билет, но он будет стоить дороже. В Великобритании действуют разные транспортные компании, у каждой свои скидки. В основном действует правило, что билет, купленный заранее, обойдется дешевле. Также бывают дешевые Day return ticket, то есть билеты на сегодня туда-обратно. Такие скидочные билеты, как правило, действуют не в любой день. Для иностранцев есть проездные билеты Britrail: проездной на территории Великобритании или только Англии. Они могут давать право бесплатного проезда на все дни или на выбранные дни. Проездной в Англии (England consecutive pass) на 8 дней стоит 185 евро, на 15 дней - 277 евро. В самой Великобритании проездные не продаются, можно только заказать. Подробнее условия см. на сайте www.britrail.com. Цены даны в разделе заказа. Существуют также специальные предложения достопримечательность + дорога. Например, можно сразу в кассе вокзала купить билет в замок Уорик или купить специальный билет в замок Лидс из Лондона, включающий жд, автобус и замок. Специальные предложения могут действовать только в определенные дни, в определенные часы или на поездах одной компании. Подробнее см на сайте www.nationalrail.co.uk (Train times & Fares / Special offers). Автобусыwww.nationalexpress.comwww.greenline.co.uk Передвигаться на автобусах значительно дешевле, хотя и дольше. Междугородные сообщения из Лондона осуществляют две крупные автобусные компании National Express и Green Line. Есть и другие, но мне попадались в основном эти. В Окфорд ходит еще Oxford Tube, хотя, возможно, это не отдельная компания. Автобусная станция находится рядом с вокзалом Виктория. Но можно поймать автобус и по пути, надо только заранее проверить, где он останавливается. Мест, правда, может не быть, тогда на автобусе сбоку бывает предупреждающая надпись. Билеты дешевле, если путешествовать в ранние часы. Есть также проездной Brit Xplorer на 7 (79 фунтов), 14 (139 фунтов) и 28 (219 фунтов) дней. Насколько я понимаю, заказать надо заранее, а вот забрать можно в аэропорту, на станции Виктория и в других местах, указанных на сайте. Дает возможность неограниченного перемещения на автобусах компании National Express по всей Великобритании. Подробности на сайте www.nationalexpress.com. Транспорт в Лондонеwww.tfl.gov.ukОсновные виды транспорта в Лондоне - метро и автобус, а кроме того, можно пользоваться железной дорогой, поезда которой часто приходят на станции метро, и трамваями на окраинах. Лондонское метро, как известно, самое старое в мире, а следовательно, довольно неудобное: длинные переходы, лестницы вместо эскалаторов и т.п. Это довольно сложная и сильно разветвленная сеть, но ориентироваться в нем нетрудно (в парижском, например, все гораздо мучительнее). Главное - быть внимательным и все время смотреть на указатели, на табло с информацией, когда и куда идет очередной поезд. Основная сложность заключается в том, что по одним и тем же путям идут поезда с разных веток, и даже электрички. Кроме того, ветки одного цвета могут разделяться. Например, я хочу попасть от своего отеля на Lancaster Gate в Королевские ботанические сады Кью, метро Kew Gardens. Я сажусь на своей станции (красная ветка), пересаживаюсь на Notting Hill Gate на зеленую, доезжаю до Earl's Court, сажусь на поезд тоже зеленой ветки, но который направляется в Richmond. На световом табло на станции указывается, на какую сторону платформы прибывает поезд, через сколько минут и куда он идет. DLR - отдельная сеть, отличается тем, что поезда в основном идут не под землей и в них нет машиниста. Но оплачивается таким же образом и входит в общую тарифную систему. Билеты бывают на одну поездку и проездные. Стоимость различается в зависимости от зоны (их 6) и времени поездки (off-peak с 4.30 до 6.30, с 9.30 до 16.00 и после 19.00 для обычных билетов и с 9.30 для travelcard). Если станция находится на границе зон, то она относится к менее дорогой для вас зоне. Есть travelcard на 1, 3, 7 дней. Дают право проезда на метро, DLR, автобусах, электричках в пределах выбранных зон и времени (off-peak или any time). Подробнее стоимость см. на сайте www.tfl.gov.uk. На странице с тарифами представлена стоимость проезда не во всех зонах, лучше скачать полный вариант в формате .pdf (закладка tickets/fares and tickets/fares guide). Большая часть достопримечательностей находится в пределах 1-2 зон. Наиболее дешевым проезд будет с Oyster card. Это карточка, на которую кладутся деньги - за разовый проезд или за travelcard. Карта стоит 3 фунта, которые возвращают, когда вы возвращаете карту. Купить можно он-лайн, а также в специальных Oysters ticket stop, на станциях метро. Карточка прикладывается к автоматам в метро при входе и выходе, в наземном транспорте только при входе, должен раздаться звуковой сигнал. Тарифы для Oyster card намного выгоднее обычного тарифа. Например, поездка внутри первой зоны при оплате наличными будет стоить 4 фунта, а с картой - 1.60. Автобусы были для меня наиболее удобным видом транспорта. Они ходят достаточно часто, стоят значительно дешевле, каких-то проблем с пробками на дорогах не возникало. Самый удобный способ передвигаться по 1-2 зонам Лондона: скачать с сайта карту автобусных маршрутов и покупать проездной на день. Карты, висящие на остановках, на редкость бестолковы, лучше позаботиться об этом заранее. Зато на многих остановках есть электронное табло, на котором пишется, когда прибудет нужный вам автобус. Одна поездка на автобусе обойдется в 2 фунта. Стоимость дневного проездного - 3.80. Обычные билеты покупаются у водителя или в желтых ящичках на остановке. Дневной проездной - только в ящичке, что было несколько неудобно, так как ящички два года назад были еще не везде. Если на остановке есть ящичек, водитель может не продать билет, а отправит покупать его в автомате. |