Главная   |   Страны   |   Форум   | Скачать   |   Проверено!   |   Словарь  |   Новости   |   Карта сайта   |   Контакты
Внимание! Сайт переехал.

Перейдите, пожалуйста, по ссылке:

http://www.travelaloneru.com/germany/germtransport.htm


Последнее обновление - 19.04.2010

Транспорт в Германии

Напоминаем, что информация о ценах, номерах маршрутов имеет неприятную особенность регулярно устаревать (и, кроме того, официальные транспортные сайты могут бессовестным образом изменить адрес страничек с тарифами и картами). Будьте бдительны! Данные проверялись в апреле 2010 г.

Железнодорожный транспорт

www.bahn.de - жд Германии
www.bayern-takt.de - баварская жд

Железнодорожный транспорт Германии и Австрии ходит быстро и, в общем-то, по расписанию, хотя бывают и опоздания минут на 20.
Региональный поезд второго классаСуществуют разные виды поездов, о которых можно прочитать во многих путеводителях. Основное, о чем нужно помнить, - поезда бывают скоростными (например, ICE, IC, EC) и региональными (например, RE, RB, IRE) - это важно при покупке скидочных билетов в Германии. Номер регионального поезда, как правило, содержит букву R.
Также нельзя забывать о том, какого класса у вас билет: класс пишется на вагоне, на дверях отделений вагона, на стенках.
В одном вагоне могут быть отделения первого и второго класса. Первый класс ненамного отличается от второго: чаще всего там купе, меньше сидений, может быть столик, а главное - просто меньше народу. Если вы окажетесь в купе первого класса, имея билет во второй, вас оштрафуют.
При покупке билетов на скоростные поезда (ICE, IC, EC) предлагают резервировать за дополнительные пару евро место. Если поезд идет утром или вечером, почти все места могут быть зарезервированы или заняты и найти свободное может оказаться проблемой. Над сиденьями пишут, с какой станции по какую зарезервировано место. Если вы выходите раньше, зарезервированное на следующий отрезок пути место вполне можно занять. Кроме того, лежащие на местах сумки и ноги пассажиров вовсе не означают, как правило, что место занято. Если вы зарезервировали место на скоростной поезд, это не означает, что вы обязаны ехать именно этим поездом. Можно поехать и раньше и позже, по крайней мере на скоростных поездах в пределах Германии.
Можно встретить поезда разных конструкций, в зависимости от количества народа будет различаться и количество вагонов. Наш любимый вариант - двухэтажные поезда, такие ходят, например, в Регенсбург. Но во всех поездах - мягкие удобные сиденья и туалет в вагоне. Может быть грязновато, но вполне терпимо.
Если у вас тяжелые чемоданы и вы не хотите тащить их по лестнице на платформу, осмотритесь - велика вероятность, что неподалеку окажется лифт, которым можно безбоязненно воспользоваться.
Иногда железнодорожное сообщение прерывается на каком-либо участке то ли для ремонта, то ли для строительства. Когда мы путешествовали, не было сообщения в течение двух недель на трех последних перегонах до Фюссена и на участке до Обераммергау. Вместо электрички ходит специальный автобус. Он отправляется через 5-10 мин после прихода электрички, забирают всех пассажиров и подают столько автобусов, сколько требуется.

наверх

Жд билеты в Германии

Некоторые билеты в Германии нужно компостировать (в маленьких ящичках при входе). Это касается билетов, которые действуют на определенное время или цена на которые зависит от расстояния. На практике это означает, что компостировать нужно билеты на метро и на S-bahn (трамвай). Баварский билет компостировать не надо (специально уточняли у жд работника). Контролеры ходят все время. В крайнем случае билет можно купить у них, но придется объяснять, почему вы не купили билет заранее. Кроме того, у контролера не купишь скидочные билеты, вроде билета на день или билета федеральной земли, можно купить только билет "от точки до точки".
Обычный разовый билет на поезд довольно дорого стоит. Но существует множество скидочных вариантов.
Билеты федеральных земель
Самый удобный и часто используемый льготный билет - билет федеральной земли (laender-ticket).
Баварский билет
Баварский билетПри путешествии по Баварии это будет баварский билет (bayern ticket).
Билет стоит 28 евро при покупке в автомате или 30 евро - у кассира (2010 г.). За эти деньги вы можете путешествовать группой до 5 человек по всей Баварии целый день с 9 часов утра до 3 ночи, а в выходные - с 12 ночи до 3 ночи следующего дня. Билет на одного (single bayern ticket) стоит 20 (22) евро. Есть еще ночной вариант баварского билета. Не забудьте уточнить, где начинаются другие федеральные земли; например, Штуттгарт, который всего в 2 часах езды, уже не подходит. Кстати, мы садились в поезд в 8.45 и контролер нам ничего не говорил - не хотел связываться, наверное, с бестолковыми иностранцами.
Ограничение - только второй класс и только местные поезда (RB, RE, IRE, S-bahn, список типов поездов дан на обороте билета). Не стоит думать, что так вы далеко не уедете, - местные поезда развивают скорость около 140 км/ч. Также действие баварского билета распространяется на междугородные автобусные линии по Баварии, за исключением линий, идущих в другие федеральные земли или за границу, и весь (!) общественный транспорт городов (S-bahn, автобусы, метро, трамваи), кроме Швайнфурта. Это нововведение. Для сомневающихся приводим немецкий текст: NEU: in allen Verbundverkehrsmitteln in Bayern (S-, U-, Strassenbahnen und Busse), ausser Stadtwerke Schweinfurt. NEU: in allen Linienbussen in Bayern (Ausgenommen sind einzelne Buslinien ausserhalb von Verkehrsverbuenden, insbesondere Mautstrecken und Strecken ins Ausland.
Также важно: с баварским билетом вы можете доехать и до некоторых городов, не относящихся к Баварии, например до Ульма (Баден-Вюртемберг), Зальцбурга и Куфштайна (Австрия). Следует только не забывать, что нужно выбирать в таком случае местный немецкий поезд, а не австрийский. Австрийские поезда ходят быстрее (1.30 против 2 часов), но их баварский билет не касается, что ясно уже из обозначения: австрийский поезд будет обозначен EC, немецкий - RB. Баварский билет можно купить на вокзале в Зальцбурге в немецкой кассе или немецком автомате (знак DB).
Также с баварским билетом вы можете получить скидку 3 евро в зоопарк Мюнхена и аквариум Мюнхена и скидку 1.5 евро в Немецкий музей. 10% - билет на Цугшпице. 10% - гостевая карта Зальцбурга. Другие скидки см на сайте www.bahn.de или загрузить списком (город - достопримечательность - как доехать - скидка) в формате pdf c сайта www.bayern-takt.de (к сожалению, подробности на немецком, но понятно и без знания немецкого (там перечень объектов и скидки)).
На билете нужно написать свои фамилии (обязательно!), компостировать его не нужно. Группа путешествующих не должна меняться. То есть билет действует, если он заполнен, и количество людей совпадает (состав может и меняться, паспорт не спрашивают). Помните об этом, если захотите сэкономить и взять попутчика (таких желающих полно на вокзалах, у входа на каждый перрон на большой станции, например в Мюнхене, у вас поинтересуются, есть ли у вас баварский билет и куда вы едете).
Кроме того, с 2007 г. действует новый Баварско-Богемский билет (Bayern-Boehmen ticket). Условия те же, что и для баварского билета на территории Баварии, плюс добавляется территория Богемии (поезда R, Sp, Os). Довольно обширный список отрезков пути, на которых действует этот билет в Чехии (например, до Карловых Вар), можно посмотреть на сайте немецких железных дорог. Стоимость билета - 33 евро, на одного - 23 евро (2010 год).
Кстати, если вы пользуетесь Интернетом, чтобы узнать расписание, не удивляйтесь, если вам не предлагают баварский билет в качестве экономного варианта. В ценах он не указывается, видимо, потому, что местный, в отличие от общегерманского билета выходного дня.

наверх

Билет земли Баден-Вюртемберг (Baden-Wuerttemberg)
www.3-loewen-takt.de - транспортный сайт земли Баден-Вюртемберг

Условия те же, что и для баварского билета: стоимость 28 евро (на одного - 20, в кассе 30/22 соответственно (2010 г.)), то же время действия и виды поездов. Новый вариант - билет земли Баден-Вюртемберг для первого класса на одного пассажира (стоимость 30 евро). Также надо не забыть его подписать. Территория действия - земля Баден-Вюртемберг (из крупных городов - Штутгарт, Хайдельберг, Карлсруэ, Баден-Баден, Ульм, Тюбинген, Манхайм). Дополнительно: Базель, Кобленц, Шафхаузен (Швейцария), Страсбург (Франция), весь транспорт в городах Штутгарт, Фрайбург, Карлсруэ, Хайльбронн.

наверх

Другие льготные билеты
В других федеральных землях действуют свои билеты, условия нужно смотреть на сайте www.bahn.de (закладка international guest / offers for travellers in Germany / regional ticket).
Билет выходного дня
Билет выходного дня (Schoenes-wochenende, Happy-Weekend-Ticket) покупается либо на субботу, либо на воскресенье и действует на территории всей Германии. Время действия - с 12 ночи до 3 утра следующего дня. Стоит 37 евро (2010 г.) на 5 человек. Ограничение - только местные поезда.

наверх

Билет Regio-ticket
Билет Regio-ticket предназначен для перемещения на короткие расстояния (50 км в одну сторону, 50 км обратно). Чтобы узнать, подходит ли вам этот билет, достаточно набрать название места назначения. Если расстояние больше 50 км - билет не продадут. Билет стоит 10 евро, действует с 9 часов утра по 3 часа ночи в будни и весь день в выходные. Распространяется только на региональные электрички. В некоторых городах есть свои варианты Regio X, Regio X plus. Они предлагают билеты, действующие 24 часа, для одного или нескольких человек на определенные маршруты, может включать и другие виды транспорта, в отличие от простого регионального билета.

наверх

Как купить билет в автомате

Купить билет в автомате несложно, но требует времени. Существует несколько видов автоматов.
Старый региональный автоматПервый - старые автоматы для региональных билетов. Стоят на небольших станциях и на остановках трамваев. Цвет может быть разным, в зависимости от федеральной земли. Пользоваться таким автоматом не очень удобно - расписание узнать невозможно, а с тарифами нужно долго разбираться. Основной алгоритм покупки:
1) сначала внимательно рассматриваем все бумажки с тарифами (как правило, нужно сосредоточиться на льготных вариантах - билетах одного дня, билетах федеральной земли);
2) определяем, в какой зоне находится наш город (для покупки билета одного дня с разной ценой для разных зон);
3) определяем, какой код имеет наша цель, если льготные варианты нам не подходят;
4) нажимаем на нужную кнопку: или кнопку льготного билета (например, билета федеральной земли), или кнопку билета одного дня (далее обычно требуется или нажать цифру зоны, или ввести код города, куда мы направляемся), или вводим код города;
5) кидаем монеты или всовываем купюры. Последние автомат может не принимать, если уже заполнился, так что копите монеты.
Еще более неприятный вариант - старый автомат для кредитных карт. Если вам нужно посмотреть расписание, он вам подойдет, но купить билет вы в нем не сможете, он принимает только карты европейской платежной системы. Справедливости ради нужно заметить, что такие автоматы остались только на очень маленьких и нетуристических станциях.

На смену двум предыдущим пришли новые автоматы, в которых можно и посмотреть расписание, и зарезервировать место, и купить билет. Принимаются все виды платежей - монеты, банкноты, карты. Алгоритм действия:
1) Выбрать язык внизу экрана.
2) Выбрать нужный раздел. Обычно предлагают "Покупка билета", "Расписание" и "Местная система общественного транспорта" (обычно пишут аббревиатуру местной системы).
3) В первых двух вариантах попадаем на страницу "Место отправления". По умолчанию стоит станция, на которой вы находитесь, и предлагаются другие наиболее популярные в данной местности варианты. Выбираем нужный вариант или вводим свое название. Далее то же самое проделываем с местом назначения. Далее - количество путешествующих, есть ли у вас Bahncard (нет), какие поезда вам нужны (только местные или вместе со скоростными), дата, если сегодня, то от какого времени, нужен ли обратный поезд. Смотрим получившиеся варианты, распечатываем понравившийся, покупаем билет.
В местной системе можно сразу выбрать популярный льготный вариант (билет на один день или билет федеральной земли) или ввести название станции. Если вы путешествуете на короткие расстояния или собираетесь поездить по округе, лучше пользоваться именно этим разделом, так как вам будет предложен не только обычный билет, но все возможные местные варианты, о которых вы можете не знать. Как правило, билет на один день выгоднее билета туда-обратно. Выбираем нужный (то есть самый дешевый) вариант, добавляем при необходимости велосипедный проездной (если здесь и сегодня бесплатно, система его не даст). Платим.

Лучше покупать билет заранее - в кассы часто бывает большая очередь, а с утра на крупной станции обычно стоит и очередь к автомату. В автомате или кассе можно получить и распечатанный маршрут, но проще узнать его заранее по Интернету.
Кстати, в аэропорту Мюнхена у автоматов стоит специальный работник, который нажимает нужные кнопки и помогает разобраться.
Путешествие с велосипедом
Если вы берете велосипед, нужно купить за 4.50 евро специальный билет fahrradkarte на каждый велосипед. Велосипеды размещаются в вагонах, которые имеют специальный знак велосипеда, как правило, это первый и/или последний вагон. В скоростном поезде для велосипеда нужно бронировать место за 9 евро. Подробнее о путешествиях с велосипедом можно прочитать здесь.

наверх

Автобусы в Баварии

www.rvo-bus.de
Мы имели дело с автобусами, курсирующими по району Альгау (Фюссен, Швангау и окрестности) и от Фюссена до Гармиша. Расписания были распечатаны из Интернета, и это оказалось очень удобным - там есть совсем неочевидные для неместных моменты и расписание из Интернета дало возможность вовремя заподозрить подвох (чтобы скачать расписание: сайт www.rvo-bus.de далее Fahrplan und Regionales / Fahrplaene / выбираем регион и маршрут).
Например, вы хотите съездить на дневную экскурсию из Фюссена (Швангау) в Гармиш или Линдерхоф и знаете, что туда ходит автобус 9606. У вас есть его расписание - например, он уходит в 9 часов из Фюссена. Вы приходите к вокзалу и не находите автобуса 9606, а стоит какой-то номер 9651, к которому вы, казалось бы, не имеете никакого отношения.
Хитрость в том, что маршрут может быть разбит на куски и вам нужно будет сделать 1-2 пересадки. Сначала вы едете на автобусе 9651 или 73, потом - 9822. На последнем этапе от Обераммергау до Гармиша вам попадется 9606, но только потому, что никакие другие автобусы на этом отрезке не ходят. Полностью маршрут проходится автобусом пару раз в сутки. Лучше всего распечатать расписание не маршрута 9606, а маршрута 73 - там указано, как пересекаются в определенных точках разные маршруты и как нужно пересаживаться.
Кроме того, один и тот же маршрут может ездить по-разному в зависимости от времени суток, школьных каникул и т.п. (например, заезжать к Тегельбергу или нет, останавливаться в Эттале или нет...). Так что обращайте внимание в расписании на всякие звездочки и кружочки, внимательно смотрите на физиономию автобуса. Если место вашего назначения указано в скобках, скорее всего, придется пересаживаться.
В общем, если у вас нет готового расписания или вы сомневаетесь, спросите у водителя. Большинство из них привыкло к большому количеству туристов и охотно отвечает на вопросы. Уточняйте место назначения на каждой пересадке (достаточно назвать его с вопросительной интонацией). Следующего автобуса на пересадочных остановках долго ждать обычно не приходится - 5 - максимум 20 минут. Если ваш автобус опаздывает, встречный его всегда подождет - они должны обменяться пассажирами.
На страницы Швангау, Линдерхоф

наверх

Общественный транспорт в Мюнхене

www.mvv-muenchen.de - транспортная система Мюнхена
на этом замечательном сайте в том числе на английском языке можно найти: виды билетов, тарифы, карты маршрутов по отдельным видам транспорта, а также общие транспортные карты, расписание

В Мюнхене передвигаться можно на автобусах, трамваях, метро и электричках (с баварским билетом (см. выше) бесплатно без ограничений). Если же баварского билета нет, то придется покупать билет. Вариантов масса, все зависит от длительности пребывания и количества зон, по которым вы перемещаетесь.
Зон несколько: внутренняя Inner (белая), XXL (белая и зеленая), внешняя Outer (зеленая, желтая и красная). Также есть circles, их 16.
Поездка в одной зоне - 2.40, в двух - 4.80, в трех - 7.20 (2010 г.). Так называемая "короткая" поездка (Streifen)- 1.15. 10 карточек Strip (так называемый Streifenkarte) - 11.50 евро. На каждой остановке указывается, куда отсюда можно уехать на Strip.
Дневной билет одиночный для внутренней зоны - 5.20, XXL - 7, внешней - 5.20, всех зон - 10.40, на три дня только внутренняя зона - 12.80. Партнерский (5 человек): 9.40, 12.30, 9.40, 18.80 соответственно, на три дня внутренняя зона - 22. <
С гостевой картой Мюнхена (Munich Welcome Card) проезд бесплатный (есть на 1 и 3 дня, для 1 человека и до 5, для внутренней зоны или для всех.
При входе в транспорт никаких валидаторов не стоит, но билеты могут проверить в любой момент, поэтому выбрасывать их нельзя.
При входе билет обязательно нужно прокомпостировать в маленьком ящичке.
Ориентироваться в метро несложно, световые табло указывают, куда идет прибывающий поезд и через какое время прибудет следующий. Перед остановкой в поезде говорят, как она называется и куда будет выход - направо или налево. На больших центральных станциях входят в одни двери, а выходят в другие. Во внутренней туристической зоне объявления дублируются на английском.
На страницу "Мюнхен"

наверх

Общественный транспорт в Регенсбурге

www.rvv.de
Этот сайт и в подметки не годится сайту мюнхенского общественного транспорта, да и транспорта здесь кот наплакал. К сожалению, никакого английского.
Туристам здесь транспорт, в общем-то, и не нужен: исторический центр города очень компактен и его легко можно обойти на своих двоих. По старому городу перемещаются небольшие автобусики маршрута А (одна поездка - 1.90, дневной билет - 4 (зоны 1-2). Дневной билет на одного зона 1-2 - 4 евро в автомате, 5.50 у водителя, зоны 1-4 - 8 евро, после 9 часов по этому билету могут ездить в зонах 1-4 - два человека, а в зонах 1-9 - уже до 5 человек. В выходные действует билет Tages Ticket +4 - до пяти человек без ограничений по времени (зоны 1-2 - 3.50, зоны 1-4 - 4.50 ).
Для желающих как следует изучить город Регенсбург на общественном транспорте ссылка на подробный тарифный план и карту маршрутов.
Не забудем пропеть хвалебную оду баварскому билету - с ним бесплатно!
На страницу "Регенсбург"

наверх

Общественный транспорт в Хайдельберге

www.vrn.de - транспортный сайт области Рейн-Некар, в которую входят Хайдельберг, Манхайм и другие города

Сайт, поскольку он объединяет различные транспортные системы, довольно запутан и информацию получить не так просто. Карту транспорта Хайдельберга можно получить на закладке Linienplaene / Stadt-Linienplaene / Heidelberg. От вокзала от замка можно дойти пешком (около 40 минут), наиболее удобный транспорт - трамваи. Поскольку в историческом центре не так много гостиниц, а большая часть из имеющихся довольно дорогие, возможно, придется пользоваться автобусом, чтобы добраться из других районов города.
Одна поездка (Einzelfahrschein) по всему городу стоит 2.20 (2010 год), пять поездок (Mehrfahrten-karten) - 9.50 евро. Есть более дешевый билет для поездок по центру (названия остановок синего цвета на плане) - City Ticket (1.40 евро). 24-часовой билет Ticket 24 / Ticket 24 plus (для 5 человек) действует на всей территории области (а она довольно обширна), стоимость зависит от количества зон (до семи). Для Хайдельберга - 5.20 и 9 евро.
На страницу "Хайдельберг" (Гейдельберг)

наверх

Общественный транспорт в Штутгарте

www.vvs.de - транспортный сайт Штутгарта (тарифы, карты, есть английский язык)

Штутгарт - крупный город, в нем есть даже метро. Центр города легко обойти пешком, до Неккара тоже можно дойти пешком по дворцовым паркам (около 40 мин). До зоо-ботанического сада Вильхельма, если не хочется идти пешком, можно доехать на метро U 14. Также общественный транспорт потребуется, чтобы подняться к телевизионной башне и посмотреть на город сверху. S-bahn понадобится, чтобы добраться до загородного дворца Людвигсбург и музея Мерседес-Бенц.
Стоимость билета зависит от зоны. Центр города относится к 1-й зоне. Парк Вильхельма - 2-я. Билет на короткую поездку (3 остановки)- 1 евро, на одну зону - 2 евро (2 часа с возможностью пересадок), 4 билета - 7.10, дневной (на 1-2 зоны) - 5.95, на всю сеть - 12.30, дневной для 5 человек - 9.95, для всей зоны - 16.20 (2010). На всем транспорте действует Баден-Вюртембергский билет и билет выходного дня (см. выше).
Штутгарт

наверх

Общественный транспорт в Дрездене

www.dvb.de - транспорт в Дрездене
www.vvo-online.de - транспорт в регионе

В Дрездене ходят автобусы, трамваи, электрички, а также пароходики и паромы по Эльбе и фуникулеры в Лошвице. Транспортная сеть удобная, везде есть карты. Карты транспорта и тарифных зон скачиваются с сайтов. Билет можно купить на остановках в автомате и в трамваях новой конструкции. Билет нужно компостировать. Одна поездка по Дрездену (1 зона, около часа) - 1.90 евро, 2 зоны (1 ч. 30 мин) - 3.70 евро, 4 билета на короткие поездки (до 4 остановок) - 5, 4 обычных билета - 7, на день (1 зона) - 5 евро, семейный (пара с детьми) - 7, 2 зоны - 8 и 11 соответственно (2009 г.).
Неплохой вариант на 2 дня - Dresden Card (транспорт по 1-й зоне и музеи), на 3 дня - Dresden Regio Card (транспорт, включая электрички до окрестных достопримечательностей, и музеи) (см. подробнее).
Если вы не купили Dresden Regio Card, но хотите съездить на электричке до какой-либо достопримечательности в пределах региона, билет на день (tageskarte) выгоднее билета туда-обратно.
Еще один вариант для путешествия по Саксонии - региональные билеты Sachsen Ticket или Sachsen-Bohmen-Ticket (подробности на сайте www.bahn.de).
на страницу "Дрезден"

наверх

Транспорт на Боденском озере

www.euregiokarte.com - дневной билет на Боденском озере
Германия:
www.bahn.de - железные дороги Германии
www.bodo.de - транспорт в регионе от западного конца Уберлингензее до Фридриксхафена
www.erlebnisbus.de - информация об Erlebnisbus
www.suedbadenbus.de - автобусы Южного Бадена
www.bsb-online.com - прогулочные пароходы
www.lindau.icserver3.de - транспорт в Линдау
www.landkreis-lindau.de - транспорт вокруг Линдау
http://sw.konstanz.de - транспорт в Констанце
www.stadtverkehr-fn.de - транспорт в Фридриксхафене
Австрия
www.oebb.at - транспорт в Австрии
www.vmobil.at - транспорт в регионе Форальберг
Швейцария
www.sbb.ch - железная дорога в Швейцарии
www.post.ch - автобус в Швейцарии, закладка Postauto
www.bodensee-schiffe.ch - пароходы на Боденском озере
www.urh.ch - пароходы по Унтерзее и Рейну
www.thurbo.ch - транспорт в восточной Швейцарии
www.ostwind.ch - транспорт в Тургау

Боденское озеро имеет хорошо развитую инфраструктуру. Там, где нет железной дороги, ходит автобус. Единственное неудобство - по немецкому берегу идет только одна трасса, узкая дорога в одну полосу. Она идет через все города, поэтому две трети ее имеют скоростное ограничение 30 км/ч. Учитывая количество туристов на озере, легко представить себе бесконечную вереницу автомобилей.
Железнодорожное сообщение (поезд 731 Радольфцелль-Уберлинген-Маркдорф-Фрикдриксхафен-Линдау) рядом с берегом на немецкой стороне прерывается на участке от Унтерульдингена до Фридриксхафена - на этом отрезке жд уходит вглубь немецкой территории. Ее заменяет автобус 7395. Расписание можно скачать с сайта www.bodo.de. На участке Фридриксхафен-Лангенарген-Крессбронн ходит автобус 7587.
Крупные города (Линдау, Фридриксхафен, Констанц) имеют свои автобусные системы. Карты и тарифы можно посмотреть на сайтах, указанных выше.
Прогулочные пароходы идут вдоль всего озера с двух сторон - немецкой и швейцарской. Два берега связываются в Фридриксхафене и Меерсбурге паромной переправой. Паром в Меерсбурге ходит с 6 до 20 часов 4 раза в час, в остальное время, в том числе и ночью, один-два раза в час.
Несколько достопримечательностей (археологический музей и выставку рептилий в Унтерульдингене, обезьяний зоопарк в Залеме и дворец в Залеме) связывает Erlebnisbus. Стоимость зависит от расстояния (весь маршрут 2 евро в одну сторону), действует bodo-Tageskarte, расписание подробнее см. на сайте автобуса www.erlebnisbus.de. Баден-Вюртембергский билет, bodo-Tageskarte и Euregio-Tageskarte дают скидку на входной билет 50 центов - 1 евро.
Скидки. Территория Боденского озера большая, скидки предлагают все транспортные системы. Рекомендуем заранее подумать, куда и как часто вы будете ездить, и изучить возможные варианты.
Во-первых, стоит подумать о покупке Erlebniskarte. Подробнее о ней можно прочитать здесь.
Во-вторых, не стоит забывать о Баден-Вюртембергском и Баварском билетах - немецкий берег делят Баден-Вюртемберг и Бавария. Подробнее о них рассказано выше.
В-третьих, есть билет euregio tageskarte, который действует на поездах, автобусах и паромах на территории вокруг всего Боденского озера. Пароходы дают скидку 25 процентов от нормальной цены. Стоимость зависит от количества зон: одна зона - 15 евро, две - 20, четыре - 28 (2010 год). Семья или небольшая группа (kleingruppe) из одного-двух взрослых и одного-четырех детей платит 30, 40, 56 евро соответственно. Зоны достаточно обширны: первая охватывает всю восточную оконечность озера от Фридриксхафена до Романсхорна, вторая - немецкую территорию от Фридриксхафена до западного конца озера, плюс полуостров с Констанцем и швейцарскую часть от Романсхорна до Кройцлингена, третья - территорию вокруг Унтерзее, четвертая - Радольфцелль, Зинген, Штайн-ам-Рейн и Шаффхаузен. Подробнее на сайте www.euregiokarte.com.
Швейцарская транспортная система предлагает билеты на все виды транспорта на разное количество дней. Подробнее см. на швейцарских сайтах, указанных выше.
На территории от западного конца Уберлингензее до Фридриксхафена действует билет bodo tageskarte (по будням группа до 5 человек платит 7.50 за 3 зоны, 13 евро за все зоны). Посмотреть маршрут и количество зон можно на сайте www.bodo.de.
Если вы собираетесь добраться на прогулочном теплоходе до острова Майнау, или аквариума в Констанце, или археологического музея в Унтерульдингене, канатки в Брегенце, музея дирижаблей в Фридриксхафене, то имеет смысл купить kombiticket (пароход + вход). Скидка будет различной (чем дальше плыть, тем больше), приблизительно один-два евро.
Наконец, на Боденском озере нельзя забывать о таком виде транспорта, как велосипед. На сайтах городов в разделах Sport/Freizeit (Radfahren) или от А до Z указаны адреса, где можно арендовать велосипед. Если вы не нашли этой информации на сайте, в туристических справочных всегда подскажут.
На страницу "Боденское озеро"

наверх


Швангау
Мюнхен
Регенсбург
Гейдельберг
Штутгарт
Дрезден
Боденское озеро
Германия главная
На главную



Hosted by uCoz