Главная   |   Страны   |   Форум   | Скачать   |   Проверено!   |   Словарь  |   Новости   |   Карта сайта   |   Контакты
Внимание! Сайт переехал.

Перейдите, пожалуйста, по ссылке:

http://www.travelaloneru.com/england/englondoncommon.htm

Последнее обновление - 20.01.2007

Лондон. Знакомство

Парламент и Вестминстерское аббатство

Англия для меня с первых часов стала домом родным, местом, где хочется жить и куда хочется возвращаться. Чего не скажешь о центре Лондона - очень уж он смахивает на Москву с архитектурным безумием, толпами народа, и праздно-туристического, и снующего по маршруту "дом - метро/автобус - офис - магазин - метро/автобус - дом", а в глазах вывеска "абонент временно не доступен". Но шаг в сторону - и все меняется: Челси и Ноттингхилл, Кью и Ричмонд... - провинциальные городки, объединенные гордым статусом столицы Соединенного королевства, но на столицу меньше всего похожие. Конечно, в Лондоне можно забрести в совершенно неприглядные места, промышленные или подобные парижским арабским кварталам. Даже почти в самом центре, в Сохо например, есть странноватого вида запущенные улочки с подозрительными личностями, но туристические тропы все-таки, как правило, проложены в стороне от таких мест.
Первый выход на улицы города - потрясение для несчастного европейца. Вот ты в первый раз покинул гостиницу, идешь, никого не трогаешь и радостно глазеешь по сторонам. Вдруг из-за спины, покачиваясь на ходу, вылетает огромная красная махина - это подлое неожиданное нападение сзади обращает тебя в соляной столб. Ты еще не пришел в себя - и вдруг новое покушение: какой-то верзила спешит по своим делам прямо на тебя. Наконец тебя озаряет - левостороннее движение!!! Поначалу перед каждым перекрестком мучительно вспоминаешь, куда же все-таки нужно смотреть, направо или налево. Потом понимаешь, что это не помогает: многие улицы узкие, а потому движение на них одностороннее, и откуда ждать напасти, неизвестно. Через некоторое время обнаруживаешь со вздохом облегчения, что англичане уже обо всем позаботились: на многих перекрестках на асфальте аршинными буквами написано "Left" или "Right", то бишь "посмотри налево" / "посмотри направо". Через пару дней привыкаешь смотреть куда надо и идти где положено. Но худшее ждет дома: здесь-то никто и не подумал подписать все перекрестки, поэтому первую неделю-другую просто вертишь головой во все стороны сразу.
Кстати, если вы с кем-нибудь столкнулись (независимо от того, кто на кого налетел) или наступили кому-нибудь на ногу (а может, вам наступили), стоит изобразить улыбку и сказать Sorry. Шипение, злобный взгляд и ругательные слова вызовут только недоумение.
Лондон - город не маленький. Относительно близко друг от друга Букингемский дворец, Уайтхолл, Трафальгарская площадь и расположенная на ней Национальная галерея, здание Парламента и рядом Вестминстерское аббатство, от которых в пешей доступности Tate Britain. Даже мне, фанатичному любителю ходить пешком и экономить на общественном транспорте, после изматывающей часовой "прогулки" от гостиницы до вокзала Виктория (а впереди в этот день были еще Кентербери и Рочестер), пришлось признать, что пешочком до центра в Лондоне не пробежишься. Так что сразу стоит заложить в бюджет немалую стоимость общественного транспорта (см. раздел транспорт).
Красные двухэтажные автобусы - символ Лондона, неотъемлемая часть городского пейзажа и для меня самый удобный и выгодный городской транспорт (тем более когда есть карта маршрутов). Лондонцы предпочитают ездить на работу на общественном транспорте, и машин в центре не много, зато автобусы часто выстраиваются бесконечной вереницей, а между ними пристраиваются вездесущие черные кебы.
За неделю в Лондоне были перепробованы все варианты автобусов: двухэтажные новые и двухэтажные старые, одноэтажные с низким полом. Поначалу самой большой радостью было, когда свободны первые места на втором этаже над водителем. Потом карабкаться наверх надоело, потому как лестницы крутые, а автобус шатается, как пьяный.
Самый интересный вариант - старые автобусы с задней открытой площадкой и без передней двери (на фото). Как раз те, которые были признаны опасными и неудобными и выведены из обращения после 2005 года. Насколько можно понять по сайтам, посвященным лондонским автобусам, несколько таких автобусов оставлены для туристов на маршрутах в центре города (кажется, маршрут 15). В них часто садятся прямо на ходу и всегда есть кондуктор. Кондуктор в таком автобусе - совершенно уникальная личность. Он непрерывно говорит: здоровается с входящими, желает доброго дня выходящим, проверяет билеты, узнает, куда вы едете, напоминает, что сейчас ваша остановка, - и успевает побывать и внизу, и наверху, и проследить, чтобы никто не спрыгивал с площадки, когда автобус двигается слишком быстро.
Regent StreetОриентироваться в Лондоне не очень просто: улицы изгибаются, пересекаются под странными углами. Ты начинаешь идти по улице в нужном тебе направлении, а спустя пять минут обнаруживаешь, что идешь в противоположную сторону. Карты, как правило, недостаточно подробны и не показывают маленькие улочки, имеющиеся во множестве, к тому же вывески с названиями улиц можно обнаружить только на перекрестках. Дома нумеруются по подъездам, и даже на довольно коротенькой улочке можно увидеть номер дома за 200.
Высокая стоимость земли определила типичную городскую застройку: 3-4 этажа (в центре повыше), узкие (в три окна, а то и в одно) подъезды. Один этаж ниже уровня земли - они не "слепые", там есть окна: вниз уходят небольшие "карманы", куда спускается крутая лесенка и где можно увидеть горшочки с цветами и даже велосипеды (как их туда спускают, а главное, поднимают оттуда - загадка).


фото / гостевая карта London Pass / гостиница


Далее: Лондон. По городу
Лондон. Парки
Лондон. Музеи


Англия главная
На главную



Hosted by uCoz